|
Я еду в поезде, наблюдая за убегающими куда-то домами. Еще пару
месяцев назад, покидая что-нибудь – город или человека, я впадала в
жуткую депрессию и постоянно тормошила в голове воспоминания,
теряя чувство реальности.
Сейчас, хоть я уезжаю из одного замечательного городка, я абсолютно спокойна и уравновешенна, так как события, произошедшие
совсем недавно, изменили меня и мою жизнь.
В этот город я приехала месяц назад. Точнее, не приехала, а просто
сбежала от проблем, которых стало безумно много. Здесь жила моя
тетка. Приняла она меня довольно прохладно, чего и следовало ожидать: она не видела меня с раннего детства.
Я считала, что смена обстановки поможет мне хотя бы ненадолго
отвлечься от трудных задач, оставленных мною в родном городе, однако и тут оказались свои гнетущие недоразумения, недомолвки и явственное понимание того, что я здесь лишняя. Но я была слишком
подавлена, чтобы бежать куда-то дальше, тем более что это не представлялось возможным: денежный запас был строго ограничен, да и
мест, где бы меня приняли, я знала мало.
Мне нужен был человек, способный понять меня и вновь поставить
на ноги, поскольку я не смогла сделать сама…. Но знакомиться не получалось: что-то внутри меня властно говорило «Нет!», и злобно захлопывало дверь в душу. Так продолжалось бы и дальше, если бы не
одна случайность.
Был тоскливый пасмурный день. Я бродила по узким улицам в поисках работы – тетка ясно дала понять, что не жаждет видеть меня в своем доме. Ноги ужасно болели, кроме того, мои старые осенние туфли впитали в себя доброе количество воды из многочисленных луж. Я
всмотрелось в красочную витрину, и не без грусти стала подумывать о
возвращении домой. Здесь я была абсолютно чужой и никому не нужной, да и можно ли укрыться от проблем вечно?
Внезапно я ощутила на себе чей-то сосредоточенный взгляд. Я обернулась. Раздался негромкий щелчок. В толпе прохожих стоял молодой темноволосый мужчина, вооруженный фотоаппаратом. Пока я
собиралась с мыслями, он сделал еще несколько снимков
– Вы что, всех подряд фотографируете? – поинтересовалась я.
– Нет, только самых интересных и необычных людей,– ответил он,
повесив фотоаппарат на шею. – Могу сказать с полной уверенностью,
что вы не здешняя и что у вас какая-то проблема.
– Проблемы есть у всех,– улыбнулась я.
– Это правда. Так откуда вы?
– Да так, из одного большого шумного города, в котором живет много
людей.
– Он показался вам слишком тесным? – спросил незнакомец
– Можно сказать и так.
– Знаете что, давайте продолжим наш разговор в кафе, а то я продрог от этой ужасной погодки.
Сперва я хотела было отказаться, сославшись на какую-нибудь
нелепую причину, а потом подумала: «А почему бы и нет?». Тем более
в нем было что-то, чего я не замечала у других людей этого городка.
– Так значит, ты ищешь работу?
– Да, но ничего подходящего нет.
Собеседник задумался, крутя в руках трубочку от коктейля
– А ты никогда не пробовала себя в качестве фотомодели?
Я отрицательно покачала головой.
– Я как раз подыскиваю подходящую девушку. Уже дважды обращался в агентства, но без толку. Они все как куклы, размалеванные куклы. А в тебе есть загадка, своя изюминка. Это очень важно. Ну так как?
– …
– Много предложить не могу. Сто рублей за два часа устроит?
– Ну хорошо, я попробую.
Какая из меня могла получиться модель? Я совершенно не знала, как
двигаться перед объективом фотокамеры, что делать. С трудом припоминая свои попытки фотографироваться в детстве, я невольно ощутила
себя маленькой девочкой, в которой борются страх и интерес.
Во время нашей прогулки к его мастерской он рассказал о своем
проекте и попутно расспрашивал обо мне. Сперва я отвечала кратко и
путано, а потом успокоилась, решив, что нужно перестать прятаться.
Мастерской оказался небольшой двухэтажный с несколькими квартирами. Он имел нежилой вид. Мой спутник пояснил:
– Здесь собираются разного рода творческие натуры: художники,
скульпторы, музыканты. Пусть внешний вид тебя не смущает. Тут
очень уютно, надо только привыкнуть.
Чавкнул замок, и мы вошли в просторную светлую комнату. Мебели там почти не было, за исключением нескольких стульев и дряхлого
стола на трех ножках. Узенькая винтовая лестница вела на второй этаж.
Вокруг были разбросаны кисточки, разорванная бумага и пустые бутылки. Около стены лежало несколько мрачных картин.
– Мы снимали эту комнатку с одним художником.
– И где он теперь? – спросила я, бегло осматривая помещение.
– Не знаю. Художники – вольный народ. Сегодня здесь, а завтра –
где угодно. Располагайся.
Я сняла плащ и положила его вместе с сумочкой на стул.
– Здесь у вас не жарко,– вполне резонно отметила я.
– Легко сказать «не жарко», сложнее не замерзнуть,– улыбнулся
фотограф. – Сядь на стул около стены и распусти волосы.
На окнах не было занавесок, а на стенах виднелись трещины.
Квартирка имела довольно убогий вид, хотя все вместе это походило на романтическое приключение, которого мне явно не доставало.
Включив люминесцентную лампу и достав откуда-то другой фотоаппарат, мужчина внимательно осмотрел меня с головы до ног.
– А у тебя что-нибудь под кофтой есть?
– Топ, смущенно ответила я.
– Тогда снимай ее. Не бойся, я не кусаюсь, если только в полнолуние.
«Что ж, это даже забавно»,– подумала я. По телу пробежали мурашки то ли от холода, то ли от азартного возбуждения.
– Скажи, я как ты догадался, что я приезжая?
– Профессиональная выучка. Тем более ты все так внимательно
рассматривала. Люди, прожившие здесь хотя бы год, уже не видят и
не замечают ничего вокруг себя, впрочем, так везде,– с оттенком обыденного равнодушия ответил фотограф. Раздался первый щелчок.
– Подвигайся, расскажи что-нибудь.
– Что, например?
– Допустим, о себе.
– Я родилась в довольно крупном городе в семье со средним материальным достатком. Вскоре после этого родители разошлись, и отца
я больше не видела. Потом я окончила школу и поступила в институт.
– А что тебя привело сюда? Не поверю, что простое любопытство,–
продолжал расспрашивать меня через глазок своего аппарата.
– Нет, я приехала сюда вовсе не на экскурсию.
– А зачем?
– Хотела сбежать.
– От чего?
– От проблем, от себя, от семьи.
– Но ведь от этого никуда не деться.
– Знаю, но мне слишком тяжело, чтобы это выносить.
Мужчина опустил фотоаппарат.
– Что-нибудь не так? – спросила я.
– Нет. Хочешь чаю без сахара, зато с коньяком?
– Ну, если без сахара…– улыбнулась я и понадеялась на то, что коньяк с водой потеряет свою крепость.
Через пять минут мы уже сидели на матраце в углу и распивали горячий чай из граненых стаканов. Душа потихоньку начинала отогреваться, а язык развязываться
– Так что у тебя произошло?
– У меня есть парень. Мы встречаемся с ним уже четыре года. Он
был первым мужчиной, в которого я влюбилась, и первым мужчиной
который побывал у меня в постели. Мы даже подумывали о том, чтобы пожениться. Но сначала мешала школа, потом институт…. Наверное, именно он стал разделять нас. Мы постепенно становились чужими, стали ссориться. Он корил меня за то, что я уделяю ему мало времени. Впрочем, я действительно ухнула в учебу. Но все это можно еще
было пережить, если б… – я запнулась.
– Что? – осторожно спросил собеседник.
– Если б я не узнала о том… – в моих глазах заблестели искорки
слез. – Боже! Он встречался с ней два года и ничего не говорил мне.
Слезы в два ручейка быстро пронеслись по моим щекам и повисли
на подбородке.
– Два года! Как же это ужасно! Как он мог! Я прокляла все на свете.
Но он пришел, стал просить прощенья, сказал, что любит нас обеих и
не может жить без каждой из нас.
Я уткнулась в грудь фотографа. Он сочувственно обнял меня.
– Я пыталась забыть о нем, встречаться с другими парнями, но не
могу. Я слишком его. И он меня любит. Вот если бы не эта…. – слезы
лились бешеным потоком. Все что хранилось в душе, наконец, вырвалось наружу.
– Я не могу жить без него. Не думай, что это громкие театрализованные слова, нет, это жестокая ненавистная реальность, от которой я
убежала сюда….
Он обнял меня крепко-крепко, а я все рыдала и говорила, говорила,
а потом снова рыдала. А он все слушал, переживая каждой мое слово,
как личную драму.
Когда яростная буря эмоций изредка напоминала о себе лишь редкими всхлипываниями, за окном было уже темно. Кроме того, по бульварам и проспектам зашагал дождь.
Мне стало легче, действительно легче. Правда вопрос «Что делать?»
так и остался открытым. Чай уже кончился, коньяк тоже.
– Спасибо. Спасибо, что выслушал меня,– чуть сиплым голосом
поблагодарила я, кутаясь в тонкую бежевую накидку.
– Ты знаешь, я прекрасно понимаю твои чувства. Мне тоже захотелось
поведать тебе одну историю, которую я не рассказывал еще никому.
Восемь лет назад в одном небольшом городке жил-был начинающий фотограф. Дела его шли довольно неплохо, но временами не на
что было купить кусок хлеба. Этот фотограф встречался с красивой
девушкой. Она была очень умна и очень честолюбива. Живя в неблагополучной семье, она знала цену каждой копейке.
Фотограф и его модель страстно любили друг друга и прекрасно
дополняли. Но в один прекрасный момент она сказала ему: «Прости, я
больше не могу так. В этой жизни правят те, у кого карманы набиты
деньгами» и уехала в другой город с корифеем модельного бизнеса.
Фотограф долго не мог понять, как можно было променять их любовь на деньги. Он искал ее днями, в надежде, что все вернется, а ночью
работал, чтобы собрать приличный капитал для своей возлюбленной.
Однажды фотограф узнал, в каком городе она живет, и сразу же помчался туда, захватив с собой лишь фотокамеру да спортивную сумку с
вещами. Приехав и поселившись в однокомнатной квартирке со скверной хозяйкой, фотограф стал искать свою принцессу. Все дни напролет
он бродил по серым незнакомым улицам, в надежде, что удача улыбнется ему. И вот однажды его молитвы были услышаны – он увидел ее на
центральной площади. Всего несколько метров разделяли их, но он так
и не смог подойти…– мужчина замолчал и опустил голову, наверное для
того, чтобы я не смогла увидеть мокрых ресниц.
– И они так и не встретились?
– Нет. Фотограф остался жить в этом городе, перебиваясь редкими
заказами. Он так и не поговорил с ней.
За окном вовсю шумел холодный осенний дождь. Сквозняк раскачивал паутинку на окне, на которой балансировал паучок-эквилибрист.
Каждый из нас в эту минуту думал о своем. Мы оба молчали, но эта
тишина сближала и согревала нас. Внезапно я усмехнулась и небрежно выронила:
– А ты знаешь, мне ведь некуда идти.
– Правда? – удивился фотограф.
– Да. Тетка убьет меня, если я прибуду к ней так поздно.
– Оставайся у меня,– как-то невзначай бросил он. – На втором этаже есть еще пара матрацев и ватное одеяло. Конечно, так должна быть
и подушка, но за это я не ручаюсь.
Я попыталась встать, но голова закружилась, и я уселась на прежнее место. Да, коньяк давал о себе знать.
– Давай, я провожу тебя наверх.
– Буду очень признательна.
Поднявшись вместе со мной по лестнице на второй этаж, он помог
мне разыскать все спальные принадлежности, поскольку там не оказалось света. Когда я улеглась на два толстых упругий матраца и накрылась мягким одеялом, он, пожелав мне спокойной ночи, направился к
лестнице, но мой оклик остановил его.
– Скажи хоть, как тебя зовут.
– Дима, а тебя?
– Светлана.
– Что ж, приятно познакомиться.
– Взаимно.
Глухие шаги становились все тише. Вскоре внизу потух свет, и глухая темнота увлекла меня с собой в далекое молчаливое странствие.
Проснулась я около десяти часов утра. За окном было серо, мокро и
убого, так что захотелось снова уткнуться в подушку и не просыпаться до наступления ясной погоды. Бродяга-сквозняк бездумно шарил
повсюду. Недалеко от меня обнаружился маленький холодильник, в
котором обычно хранят пиво. Судя по названию, он был немецкого
или австрийского производства. Но, поскольку немецкий язык не был
мною изучен, я решила оставить лингвистические изыскания истинным фанатам своего дела, и заглянула внутрь.
К моему счастью, в нем оказались несколько кусочков копченой
колбасы, полпачки масла и хлеб. А еще я обнаружила там нож, три
вилки и две ложки.
– Зато удобно – все в одном месте,– пошутила вслух я.
Заглянув в морозильную камеру, если таковой ее можно назвать, я
вытащила оттуда черные женские трусики.
– Истинно холостятская дыра.
Одеваться не пришлось – вся одежда, хоть и немного помятая красовалась на мне со вчерашнего дня,– и я, захватив найденную усладу
для моего желудка, спустилась вниз, где, путем тщательного изучения
местного антиквариата, я нашла электрическую плитку и полуторалитровую бутылку воды.
«Интересно, тут есть водопровод или хотя бы туалет?»– пронеслось
у меня в голове. Но урчащий желудок заставил меня переключить все
внимание на него.
Сделав себе пару бутербродов и чай (благо, заварка осталась со вчерашнего дня), я кое-как перекусила. Потом я заехала к тетке за вещами (хорошо, что не наткнулась на нее саму) и, оставив ключ от квартиры в почтовом ящике, вернулась к Диме.
– Надеюсь, ты не против? – спросила я, указывая на сумки.
– Нет,– покачал головой он, держа в руках изрядно помятый журнал мод, с которого улыбалась красивая белокурая модель. – Я ходил
с утра в редакцию, надеюсь, ты нашла, что положить в желудок?
– Да, спасибо.
Сняв плащ, я села рядом с ним.
– И что там сказали?
– Сказали, чтобы я приходил через месяц.
Дмитрий уткнулся взглядом в яркую картинку. По комнате растеклась тишина, вздрагивающая лишь от шума машин за окном и всплесков воды из луж под их колесами.
– Это она? – осторожно спросила я.
– Теперь я уже не знаю, она ли это? Может, да, а может, и нет,–
отшвырнув журнал в сторону, Дима тихо предложил:
– Давай поработаем.
Зажегся свет, легкое волнение укололо кончики пальцев, и мы снова разговорились…
Никогда бы не подумала, что позировать так сложно. Через полчаса
я уже вовсе забыла о холоде, а еще через полчаса бессильно шлепнулась на стул.
– Стоит прерваться,– сделал вполне уместный вывод Дмитрий и
погасил люминисцентные лампы.
– Ты немного отдохни, а потом сходим в кафе, пообедаем.
– Знаешь, я все хотела поинтересоваться, есть ли тут туалет и кран
с водой.
– Тут есть даже ванна,– преободряюще сообщил Дима.
– Неужели?
– Ну, может быть, не совсем тут. Пойдем, я покажу.
Мы вышли из квартиры.
– Когда-то очень давно, чуть ли не в начале двадцатого века, жил
здесь один архитектор, который и спроектировал этот дом. Позже, когда он умер, все здесь поделили на двухэтажные квартирки и хотели
было их выгодно продать, да потом выяснилось, что в одной из них
водопровод, в другой – канализация, в третьей – кухня. Если все перестраивать, то вся постройка сломается, как карточный домик. Вот его
так и оставили.
Мы остановились около одной их дверей.
– И как же вы здесь живете?
– Ходим друг к другу в гости.
– А если никого нет?
– А у нас везде замки одинаковые, да и особо ценного никто не хранит. Главное – доверие.
Дмитрий постучал в дверь. Послышалось глухое ворчанье.
– Кто?
– Свои.
– А если свои, то почему ключом не пользуетесь?
– Чтобы ты не подумал, что воры залезли. Маршал, открывай.
Дверь нехотя скрипнула. Из-за нее появилась седая голова художника.
– А, это ты, ну заходи. А это еще кто?
– Друг. Знакомьтесь. Маршал, это Светлана. Светлана, это Маршал.
– Очень приятно,– улыбчиво сказала я. Мужчина подозрительно
оглядел меня и впустил.
– Маршал, а ты почему дверь не запираешь? – поинтересовался
Дмитрий.
– Да ключ никак не могу найти. Уже в четвертый раз теряю за последние три месяца.
– Туалет там,– указал рукой Дима на длинную красно-коричневую
занавеску, около которой стояла незаконченная картина.
Увидев старую чугунную ванну бежевого цвета, я поинтересовалась,
можно ли искупаться.
– Колонка что-то барахлит,– мрачно отозвался Маршал. – Если
будет нагревать, то можно и в ванну.
Как-то странно покосившись на меня, он недружелюбно сказал:
– Скоро буду с каждого, кто ко мне приходит, деньги брать.
– Тогда еду придется готовить в колонке и запивать чаем из ванной,– усмехнулся Дима.
Когда мое уставшее тело погрузилось в горячую воду, я на мгновение забыла обо всех проблемах и несчастьях, преследующих меня неотрывно.
Дима и Маршал заговорили о своем, а я стала перебирать в голове
события этих двух дней. Как я могла пойти с незнакомым мужчиной в
незнакомое место в совершенно незнакомом городе? Как Сама Осторожность решилась на это? Впрочем, мне уже порядком поднадоело
постоянно оценивать свои поступки, ругать себя за плохое и хвалить за
хорошее. Наверное, так должно было случиться, так повелела судьба.
После получасового блаженства я немного остыла, оделась потеплее,
и Дима повел меня обедать в местное кафе. Там он стал рассказывать
мне о жильцах этого странного дома: о Маэстро (вечно простуженном,
но очень талантливом скрипаче), о Везунчике (самом молодом художнике, смотрящем на жизнь более, чем пессимистично, но которому при
этом частенько улыбалась удача), о Медведе (скульпторе, которого однажды чуть не удавил Медведь) и прочих незаурядных личностях. Я с
любопытством слушала Диму и попутно разглядывала его. Достаточно длинный нос, выразительные темные глаза, видящие человека насквозь, пышные черные волосы. А еще у него были удивительные руки,
одновременно сильные и нежные, с длинными пальцами виолончелиста. Не знаю, почему, знакомясь с мужчиной, я прежде всего смотрю
на его руки. Моя школьная подруга, зная эту странность, шутливо толковала ее так: «Ты просто высматриваешь, нет ли на безымянном пальце кольца». Как она была сейчас далеко.
После обеда мы решили прогуляться по городу. Вокруг нас встречали те же мрачные люди, лужи и грязные, вечно спешащие куда-то,
машины.
– А посему того старого художника ты называешь Маршал? – поинтересовалась я, засунув руки в карманы.
– поговаривают, что однажды он очень удачно нарисовал какого-то
маршала и тот заплатил ему за картину втридорога. С тех пор за ним и
ходит попятам эта кличка.
– А как его настоящее имя?
– Не знаю. Ручаюсь, что никто не знает. Тут всем дают забавные
прозвища, забывая настоящие имена.
– А почему у тебя нет прозвища?
– Трудно сказать. Похоже, ни одно прозвище мне не подходит.
Мы молчаливо побрели дальше, стараясь не наступать в лужи (оба
знали слабые стороны своей обуви).
– Знаешь, я в этом городе уже целый месяц и еще ни разу не видела
солнца,– не без удивления призналась я.
– А я в этом городе уже четыре года и видел солнце считанное количество раз. Этот город вообще очень мрачный и пасмурный. Может оттого,
что его опутывает целая сеть рек и от них много испарений, а может из-за
большого количества машин. Но мне почему-то кажется, что город – вечный меланхолик оттого, что люди бегут сюда от своих проблем.
Я настороженно посмотрела на Диму.
– И дело не конкретно в ком-то,– сразу пояснил он. – Сюда прибежала ты, и я, и почти все жильцы нашего дома, да и вообще добрая
половина населения городка. Все бегут от проблем, несчастий, неудач,
считая, что оставляют их на прежнем месте, а на самом деле, они приносят их с собой. Когда кто-то решает свои проблемы и уезжает отсюда, город улыбается и появляется солнце.
Но большинство беглецов остаются здесь, сперва теряя свои имена,
потом свои лица, и живут, пока не потеряют самих себя. Они впускают
в свою душу дождь и становятся полноценными жителями города резиновой грусти и каучуковой печали.
Посмотри на жильцов нашего дома. Они уже постепенно теряют себя
и вскоре окончательно превратятся в пасмурных людей. Маршал, Маэстро, Ганс, Спичка, Медведь – они уже стали такими. Теперь очередь
за нами.
– Но ведь у тебя осталось имя, значит, ты не такой, как все,– возразила я.
– Просто процесс переработки нормального человека в человека
Пасмурного города несколько затянулся.
– Так почему же ты не уехал отсюда? – спросила я, потрясенная
обреченностью его слов.
– Я не могу. Что-то держит меня и не отпускает. Так же и ты не
можешь отказаться от причины своего бегства сюда. Пока мы не закончим работу над ошибками, нас не допустят к новой главе.
По лужам заплясали озорные капельки дождя. Было похоже, что
какой-то крошечный гном-невидимка шлепает по лужам в своих деревянных башмачках.
Домой мы прибежали абсолютно вымокшими. Я вся побелела от холода. Меня трясло. Дима закутал меня в одеяло и включил плитку, а потом
ненадолго куда-то ушел. Вернулся он с полупустой бутылкой водки.
– Здесь заболевать нельзя – а то никогда не вылечишься. Дожди у
нас опасные. Вот Маэстро искупался однажды под небесным водопадом городских слез, да и заболел. С тех пор он постоянно кашляет.
Я попыталась объяснить, что вообще не употребляю спиртное, и уж
тем более водку, но мои мольбы о пощаде оказались тщетны.
– Пей,– приказал Дима. – Растирать я тебя не буду – мы еще не
настолько хорошо знакомы, так что пей.
Он отлил себе водки в пластиковый стаканчик и, поморщившись,
мгновенно осушил его. Да, мне бы такую выдержку.
– Ну давай же, пей,– подталкивал он меня к ответственному решению о свержении закона с монумента железных принципов. – Вчера
же коньяк пили.
– Так это с чаем.
– Пей, тебе говорят!
– А … а закусить чем-нибудь можно? – химия оказалась права –
железо тоже плавится, принимая любую форму.
Вскоре озноб прошел и теплая волна то ли от водки, то ли от плитки
захлестнула все тело. Дима достал откуда-то толстый альбом с фотографиями моделей и принялся показывать свои лучшие работы. Икнув, я спросила:
– А почему на большинстве твоих снимков девушки голые?
– Это старые фотографии. Тогда я увлекался поиском идеального
женского тела.
– А зачем? – спросила я, подперев рукой голову, чтобы не уткнуться в альбом носом.
– В то время я боготворил телесную красоту. К сожалению, я слишком поздно понял, что внешнее совершенство далеко не всегда говорит о внутреннем благополучии.
– А ты бы х… хотел снять меня … обнаженной? – спросила я, изо
всех сил пытаясь не уронить голову.
– А ты бы сама этого хотела?
– Не знаю,– призналась я. – Почему ты смеешься?
– Просто я очень давно не видел девушку, которая напивается со
стакана водки,– ответил он и снова тихо усмехнулся. В уголках его
рта появились очаровательные морщинки. Во мне проснулась крайняя обида. Да как он посмел назвать меня пьяной?
– Ты думаешь, я пьяная? Нет, ты думаешь, я пьяная?
– Думаю, да,– улыбнулся Дима.
– Ты, ты …– обида кипела во мне и вдруг нашла непредсказуемый
выход. – Да, ты прав, я пьяная. Я же предупреждала, что не пью,– жалобно протянула я и, едва удерживая веки от того, чтобы закрыться,
тихо попросила:– Отнеси меня наверх, ладно?
Утро следующего дня предстало передо мною, как и предыдущие,
серым и болезненным, к чему надо было бы еще привыкнуть, но у меня
не получалось. Всякий раз, просыпаясь, я с полминуты не открывала
глаза, надеясь, что появится золотой брелок в небе, однако из окна на
меня смотрел привычный серый тюль Пасмурного города (после недавнего разговора я так и стала называть свое временное убежище).
– Тук-тук, можно? – раздался уже привычный ласковый голос.
– Кто там? – застенчиво поинтересовалась я.
– Это утро,– улыбнулся Дима. – Одевайся, и пойдем завтракать к
Гансу и Спичке. Они, наконец, продали два плода совместного труда и
сорвали неплохой куш,– радостно пояснил он. Но в голове у меня вертелось совсем другое..
– Одевайся?– я осторожно подняла одеяло.– Ты что, раздел меня?!
– Конечно, как я мог упустить такой шанс! – усмехнулся Димка. –
Твоя одежда уже просохла над плиткой, сейчас принесу.
– Стой! – я пыталась сохранить здравость рассудка и припомнить,
что же было вчера. Смущенно потирая у виска, я спросила:
– А … Дим, что случилось после того, как мы … то есть я попросила
отнести меня наверх?
– А ты не помнишь? – удивился Дима.
– А что я должна помнить? – насторожилась я.
– Ты не помнишь, как стала приставать ко мне?
– Я?! Врешь!
– Значит, действительно не помнишь,– посочувствовал он. – Я пытался объяснить тебе, что мы мало знакомы, что ты изрядно пьяна, но
на тебя это не действовало. Ты все спрашивала: «Ты думаешь, я пьяная? Ты думаешь, я пьяная?», а потом стала целовать меня и …
– И …– повторила я.
– И … сама понимаешь,– закончил он.
– Правда?
Возникла зловещая пауза, внезапно разрешившаяся смехом.
– Нет, конечно. Это шутки у меня такие, шутки.
Я продолжала недоверчиво смотреть на Диму.
– Ну сама посуди, ты отрубилась почти тут же.
Я попыталась ударить «шутника», но он вовремя увернулся.
– За что?
– За плохое чувство юмора! – выкрикнула я.
– А ты, кстати, тяжелая! Худеть надо,– продолжал смеяться Дима.
– Это кость у меня широкая и тяжелая! – раздосадовано взвизгнула я и запустила в него подушкой.
– Я жду тебя в девятой квартире. Не опаздывай,– донеслось вместо
извинений снизу.
Завтрак оказался настоящим пиршеством. Жареная рыба, две разновидности салата, икра, фрукты, дороге вино и множество прочих
вкусностей. Люди здесь жили по принципу: «то густо, то пусто» и не
унывали. Дима искренне радовался за друзей, будто он сам продал свои
работы, над которыми трудился долгое время. Он шутил, рассказывал
смешные истории, не забывая при этом положить что-нибудь в рот.
Кстати, Спичка был прирожденным кулинаром, хотя внешне походил
скорее на смычок от скрипки Маэстро, нежели на повара. Высокий и
худой, он считал делом всей своей жизни писать картины, смысл которых был сокрыт от меня за гранью доступного. На мой взгляд, готовка
еды на плите Ганса удавалась ему куда лучше.
– Выпьете вместе с нами? – учтиво спросил Маэстро.
Я вздрогнула и молниеносно выпалила:
– Нет!
Дима, оказавшийся случайным свидетелем этой сцены, чуть заметно усмехнулся.
После пиршества потянулись разного рода споры, преимущественно о живописи и музыке, в которых мой сосед принимал активное участие. Но в результате все свелось к жалобам на жизнь и болезни. Маэстро сетовал на кашель, Маршал на боль в спине, Медведь на артрит.
Кстати, последний сам по себе напоминал медведя: крупный, высокий,
коротко подстриженный, с красным лицом и пышными рыжими усами. У меня почему-то сразу вспыхнула перед глазами их схватка с медведем в зоопарке. Я увидела, как огромный мохнатый зверь вырвался
из клетки и, обезумев, бросился в толпу. Громко рыча, он всей своей
массой придавил беднягу. Но наш Медведь не из слабаков. Он схватил зверя своими толстыми крепкими руками с короткими пухлыми
пальцами и скинул себя.
Я могла представить этого человека в качестве повара или, скажем,
пивовара, но вот как в нем мог воплотиться талант скульптора – для
меня оставалось загадкой.
Как ни странно, хотя мне уделали мало внимания, я вовсе не чувствовала себя чужой. Наоборот, каждая история, услышанная за этим
столом, начинала самостоятельно жить в моем сердце. Мне почему-то
казалось, что все люди, собравшиеся здесь,– родные и что я в какой-то
степени тоже близкий им человек. И мне хотелось обнять их крепко-
крепко, всех до единого, и не отпускать никогда.
– Ну, как тебе наша компания? – спросил Дима, когда мы вернулись в его квартиру.
– Они все такие замечательные! – восторженно отозвалась я.
– Да, они и в правду удивительные люди. С ними я научился радоваться любой мелочи, любому пустяку, поскольку никогда не знаешь,
что будет завтра. А еще я научился смотреть на людей изнутри.
Читать дальше
|